Тест драйв Water Way 290
На сайте "Все лодки Петербурга" опубликована статья о тест драйве лодки Water Way 290 |
Тест драйв Water Way 310 kombi
На сайте "Все лодки Петербурга" опубликована статья о тест драйве лодки Water Way 310 kombi |
Как выбрать и купить лодку ПВХ?
Большим спросом пользуются надувные моторно-гребные лодки из ПВХ. В России насчитывается больше 80 видов импортных судов и лодок собственного производства. Эта тема давно изучена и имеется много мнений. В этой статье вы узнаете немного больше о выборе и использовании этого вида плавсредств, а главное, ответ на вопрос, как выбрать и купить лодку ПВХ?
Ткань ПВХ
Первым делом обратите внимание на качество материала ПВХ, из которого сделана надувная лодка. Ткани ПВХ могут быть сертифицированы, специально для изготовления подобных судов, или более низкого качества, что используются с другой целью. Ознакомьтесь с комплектацией. Там должны быть весла, помпа и ремкомплект. Важно осмотреть и сопутствующие аксессуары, ведь они могут указать на качество.
Швы
Внимательно осмотрите швы. Если вы заметите следы клея на швах или блеск на ткани вокруг шва, такая надувная лодка имеет низкое качество и может преподнести вам в дальнейшем множество неприятных «сюрпризов».
Транец
Транец – это деталь крепления лодки, на которую направлена максимальная нагрузка. Есть два самых безопасных способа крепления транца: с помощью держателей и крепление к баллонам. Первый способ не достаточно надёжен, поскольку транцевая доска зафиксирована клеем и при большой нагрузке клеевой слой разрушается. Придётся стягивать ткань болтами и гайками. Второй способ обойдется дороже, но он долго и верно вам прослужит.
Помпа
Надувная лодка часто комплектуется помпами азиатских производителей, объем которых – 3-5 литров. Хоть они и привлекательны внешне, но имеют много недостатков (при накачивании трескается верхняя крышка, легко повреждается, может вылететь внутренняя пружина) и не впечатляют своей надежностью, хотя цена их довольно доступна. При выборе помп лучше отдавать предпочтение отечественным, они намного надежнее (благодаря двум пружинам), их рабочий объем 3 литра. Обычно их делают из остатков производства, поэтому они имеют непривлекательный вид. Но, выбрав их, вы можете смело использовать свое приобретение.
Весла
Весла бывают деревянными и алюминиевыми. Основная деталь весел – съемная лопасть (из пластика и полипропилена). Рекомендуем выбирать лопасти из пропилена, они не так чувствительны к механическим повреждениям.
Банки (сидения)
Их несколько видов:
1. «Плавающие» банки. Преимущество этого крепления - возможность отрегулировать сидения. Но из-за отсутствия фиксатора при движении банки могут активно двигаться.
2. Крепление-скоба. Этот способ приемлем тем, что можно устанавливать сидения без спускания лодки. Минус в том, что брезентовый ремень быстро перетирается.
3. Банки в специальных держателях. Таких креплений всего два: открытое (банки размещены неглубоко) и закрытое (края сидений на значительном расстоянии). Последний тип достаточно безопасен. Чаще всего материалом, из которого изготовляются сиденья, является фанера. Она быстро ломается. Поэтому банки проще смастерить самостоятельно (из дерева или массива).
Пайолы
Пайолы – алюминиевые или фанерные листы, что используют в качестве пола лодки. Алюминиевые пайолы непригодны для рыбалки. Ведь этот металл звукопроводимый, а это пугает рыб. Со временем такие пайолы теряют свою геометрию, после чего их трудно собрать. Советуем отдать предпочтение фанерным пайолам. Выбирая фанерное покрытие лодки, осмотрите её края на отсутствие сколов, ведь туда может попадать влага.
Накладка на транец
Большинство производителей делают накладки под струбцины двигателя из силумина, но этот материал очень хрупкий. Лучше купить надувную лодку ПВХ с накладками из фанеры или со стальной накладкой с частой насечкой.
Материал подготовлен с помощью Все лодки Петербурга
Ремонт надувных лодок ПВХ
Как уже известно многим любителям отдыха на воде, ткань ПВХ легко поддается ремонту, при чем даже в полевых условиях. Хотя, если есть такая возможность, для ремонта надувной лодки, безусловно, лучше создать более оптимальные условия – выбрать сухое и теплое помещение, запастись терпением и временем. Как показывает опыт, для полной полимеризации клея в идеале нужно около 3-х суток. И все же отремонтированной надувной лодкой ПВХ можно начать пользоваться уже через сутки. В случае, если прокол или порез произошел на воде, то заклеить его на скорую руку можно в течение часа. Однако, необходимо иметь в виду, что наспех поставленная заплатка скорее всего не прослужит долго, а, значит, по возвращении домой желательно произвести качественный ремонт по всем правилам. |
А правила таковы:
Для начала из ткани ПВХ, входящей в ремкомплект, нужно вырезать заплатку круглой или овальной формы, большую по размеру, чем само повреждение. Ее края должны перекрывать края прокола или пореза внахлест. |
Расправив пострадавший участок на ровной поверхности, необходимо тщательно обезжирить его растворителем. В полевых условиях можно использовать ацетон или спирт, а вот зачищать материал наждачной бумагой не рекомендуется – этим можно только повредить ткань. |
Наложив заплатку на поврежденный участок, обрисуйте ее карандашом. Затем нанесите тонким слоем клей на склеиваемые поверхности. Клей должен подсохнуть в течение 10-15 минут. Далее повторно нанесите клей и оставьте высыхать. |
Приблизительно через 5 минут – в зависимости от температуры воздуха, влажности и других факторов – можно начинать склейку. При этом клей должен лишь слегка подсохнуть, т.е. немного прилипать. Для того, чтобы клей активизировался, участки склейки нужно быстро и осторожно прогреть феном или – в полевых условиях – зажигалкой. |
Склеиваемые поверхности следует наложить одна на другую, стараясь не оставлять под заплаткой пузырьков воздуха, и с усилием прокатать твердым валиком или рукояткой ножа. Теперь, не сгибая ткань в месте склейки, нужно оставить лодку пвх высыхать минимум на сутки. |
При ремонте больших порезов рекомендуется устанавливать две заплатки на баллон лодки - и с внешней, и с внутренней стороны. Предварительно порез следует сшить прочными нитками. В остальном же порядок склейки аналогичный.
|
Полезный совет: Повреждения длиной более 15 см лучше ремонтировать в сервисных центрах.
Материал подготовлен с помощью Все лодки Петербурга
Недостатки надувных лодок ПВХ, или как избежать проблем
При использовании лодок из ПВХ могут возникнуть некоторые проблемы: потёртые баллоны, транец или днище, сломанные уключины, свернутая лодка не влезает в упаковочную сумку, клапаны, баллоны или кильсон «травят», «гуляет» пол.
Ниже приведён перечень советов, которые вам помогут справиться с этими проблемами.
1. Полностью накачайте баллоны и киль, чтобы пол не «гулял». Не бойтесь перегрузить надувную лодку, хоть в инструкции и указано максимальное давление в 250 миллибар, но на самом деле она выдерживает гораздо больше. Особое внимание нужно уделять давлению в носовом отсёке и киле.
2. Стандартный насос-лягушка идёт в комплекте с надувной лодкой ПВХ и позволяет поднять давление до 250 миллибар. До идеальных параметров судно можно накачать с помощью электронасоса Bravo BST-12 HPP. Но сначала следует включить «рабочий» режим, а потом накачать все отсеки.
3. Если свернутая лодка ПВХ не помещается в упаковочную сумку, вы можете использовать тот же насос, ведь у него есть специальный режим откачивания воздуха. Откачав весь воздух вы с легкостью свернёте надувнушку.
4. Чтобы избежать поломки уключины, следует грести предельно аккуратно. Если поломка уже произошла, стоит заменить пластиковые уключины на металлические.
5. Довольно часто начинают «травить» клапана на пневматических лодках. Особенно при попадании песка между подвижной и стационарной частями. В таком случае стоит выкрутить клапан и помыть его. А вот если причина того, что клапан травит заключается в повреждении «стакана» клапана, то придётся его поменять. Чтобы предотвратить этот процесс, нужно надевать крышечки на клапаны и стараться прикладывать минимум механических усилий при фиксации нассоса к баллонам.
6. Что делать если надувная лодка ПВХ травит воздух где-то в баллонах? Как найти прокол? Полностью накачайте баллоны и намыльте их. В месте прокола появятся пузырьки. С помощью стандартного ремкомплекта вы можете без труда заклеить дырочку. Большие порезы рекомендуется клеить в сервисном центре.
7. Очень часто возникает проблема потёртости днища при эксплуатации надувных лодок. При таком повреждении лучше отправить её в сервисный центр, так как вам не удастся самим кардинально изменить ситуацию. К тому же, там вам усилят защиту днища в самых уязвимых местах: под транцем (оно повреждается при контакте с грунтом во время стоянки или когда вы вытаскиваете лодку на берег). Та же ситуация и с нижними частями балонов и центром киля. Вы можете повредить стингеры при попадании на препятствие, пропоров днище. Так что рекомендуем усилить и их защиту. Таким образом, вы сможете использовать лодку лодку ПВХ по-максимуму, не боясь её повредить.
Материал подготовлен с помощью Все лодки Петербурга